С традициями в век инноваций

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ИВАНОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

г. Иваново, ул. Московская, д.48

 

ИвПЭК - участник проекта «Модернизация системы НПО и СПО для подготовки специалистов в области наноиндустрии на базе межрегионального отраслевого ресурсного центра»

ИвПЭК - участник проекта «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области наноиндустрии на базе межрегионального отраслевого ресурсного центра»

На базе ГБОУ СПО Московской области "Красногорский государственный колледж" создан Межрегиональный отраслевой ресурсный центр подготовки кадров в сфере наноиндустрии.Он создан на основании решения Единой комиссии №2 Министерства образования и науки Российской Федерации (протокол от 11.08.2011 г. № 3/04.01-002-п-Ф-33) по размещению в 2011 г. заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

С сентября 2012 года Ивановский промышленно-экономический колледж и Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Красногорский государственный колледж» заключили Соглашение о сотрудничестве с целью реализации задач в рамках формирования и обеспечения Межрегионального отраслевого ресурсного центра (МОРЦ) в области наноиндустрии, установления партнерских отношений и развитии сотрудничества в согласованных областях.

Мы, как участники вышеназванного проекта, были привлечены в МОРЦ с целью апробации сетевой образовательной программы «Осуществление проектно-конструкторской деятельности предприятий в системе автоматизированного проектирования наносистем -Catia» на базе Шуйского филиала ОГБОУ СПО «Ивановский промышленно-экономический колледж».

МОРЦ

В апробации принимали участие студенты «пилотной» учебной группы специальности «Технология машиностроения». Апробируемая программа профессионального модуля ориентирована на изучение базовых концепций современных систем автоматизированного проектирования в области наноиндустрии, рассмотрение практических аспектов создания и использования готовой документации, проектов, концепций, рассмотрение возможностей использования программного продукта CATIA.

Для проведения апробации имелась в наличии вся необходимая учебно-методическая документация (рабочая программа, календарно-тематический план, УМК), составленная в соответствии с ФГОС СПО. Информационное обеспечение обучения осуществлялось с использованием информационных ресурсов. Доступ обучающихся к информационным основным и дополнительным источникам, Интернет-ресурсам был свободным.

МОРЦ

Для реализации дидактических потребностей при апробации модуля применялись инновационные методы обучения:

  • повышение эффективности самостоятельной работы студентов обеспечивалось применением технологии модульного обучения;
  • повышение уровня усвоения знаний проводилось за счет метода «погружения» в предмет;
  • обеспечение наглядности достигалось путем использования интерактивной доски, а также демонстрационных материалов, поставляемых в составе документации к системе CATIA.

На начало апробации в колледже была сформирована рабочая группа, состоящая из преподавателей, которые проводили теоретические, лабораторно-практические занятия по разработанной программе, а также из сотрудников колледжа, представителей социальных партнеров, которые обеспечивали техническую, методическую и экспертную поддержку.

Процесс апробации образовательной программы контролировался на всех основных его этапах. Основной функцией мониторинга был контроль за проведением оценки качества апробируемых программ по разработанным критериям, затем составление экспертных заключений и их последующий анализ на выявление успешности проведения апробации и выработке необходимых рекомендаций по доработке программы.

В качестве независимых экспертов по экспертизе результатов апробации колледж пригласил к сотрудничеству Романову К.Е., доцента кафедры технологии и предпринимательства Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», к.т.н., члена-корреспондента Академии акмеологических наук, докторанта, а также Хохлова А.А., генерального директора ООО «Шуйский литейный завод». Эксперты присутствовали на занятиях студентов, заседании аттестационной комиссии, проводящей итоговый контроль полученных знаний и приобретенных компетенций.

Как показала практика, по итогам апробации сетевой образовательной программы, с помощью компьютерной автоматизации подготовки конструкторско-технологической документации повышается производительность процессов и операций создания информации, происходит информационная интеграция процессов, появляется возможность совместного использования одних и тех же данных, возможен переход к безбумажной модели организации информационных производственных процессов, что сокращает время передачи, контроля и утверждения разного рода документов.

Изучение программы позволило получить практические навыки работы в среде трехмерного моделирования на основе построения моделей конкретных образцов деталей в системе Сatia. В ходе выполнения практических работ рассматривалось построение эскизов, создание объемных моделей, построение сборок и генерация чертежей в соответствии с ЕСКД. Студентам стало понятно, что система автоматизированного проектирования Catia позволяет сформировать единое информационное пространство предприятия, обеспечивая коллективную (параллельную) разработку изделия, управление архивной документацией, повторное использование наработок, подготовку данных для автоматизированного оборудования и др.

Компетенции обучающихся в области использования системы Catia на предприятии позволят применять технологии трехмерного моделирования, проектировать инновационную продукцию в кратчайшие сроки и значительно повысить конкурентоспособность предприятия.