С традициями в век инноваций

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ИВАНОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

г. Иваново, ул. Московская, д.48

 

Ресурсный учебно-методический центр среднего профессионального образования (РУМЦ СПО) Ивановской области, обеспечивающий поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья, на базе ОГБПОУ «Ивановский промышленно-экономический колледж» организовал и провел курсы повышения квалификации для 14 слушателей – представителей профессиональных образовательных организаций Ивановской и Кемеровской областей по теме «Цифровые технологии инклюзивного обучения в системе среднего профессионального образования».

КПК

В программе курсов рассматривались вопросы проектирования учебных занятий, адаптированных к особым образовательным потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; организации образовательного процесса с использованием цифрового контента; разработки адаптированных цифровых учебных материалов; самостоятельной работы обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в цифровой образовательной среде профессиональной образовательной организации; мониторинга и итоговой диагностики качества профессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

В результате освоения курса слушатели научились:

  1. создавать индивидуальную образовательную траекторию обучающихся с ОВЗ;
  2. ориентироваться в особых образовательных потребностях обучающихся с ОВЗ;
  3. планировать и организовывать инклюзивное электронное обучение;
  4. проводить опросы, мониторинги и контроль успеваемости студентов;
  5. разрабатывать адаптированные цифровые учебные материалы;
  6. создавать комфортную образовательную среду.

В процессе реализации курсов повышения квалификации использовались дистанционные технологии и цифровая платформа дистанционного обучения ОГБПОУ «Ивановский промышленно-экономический колледж».

КПК

Итоговая аттестация слушателей прошла в форме практической работы и представляла собой проект по разработке контрольно-оценочных заданий разных типов по реализуемой учебной дисциплине, который каждый выполнял индивидуально.

По итогам курсов повышения квалификации был проведен онлайн-опрос слушателей по оценке качества обучения, содержательной и организационной стороны проведённых занятий по дополнительной профессиональной программе. В результате проведенного опроса получены только положительные отзывы. Всем слушателям были выданы удостоверения о повышении квалификации установленного образца.