С традициями в век инноваций

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ИВАНОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

г. Иваново, ул. Московская, д.48

 

Региональная инновационная площадка

Нам присвоен статус «Инновационная площадка»

29 ноября 2012 года в Институте развития образования Ивановской области состоялся экспертный совет по присвоению статуса «Инновационная площадка» образовательным учреждениям общего, начального и среднего профессионального образования.

Заместителем директора по научно-методической работе и стратегическому развитию Калугиной Натальей Владиленовной был представлен проект «Инновационная модель образовательной диагностики в условиях реализации ФГОС СПО».

В составе экспертной группы работали Просвиркин В.Н., руководитель Федеральной экспериментальной площадки Центра развития образования, доктор педагогических наук (г. Москва), Муравьева Г.Е., заведующая кафедрой педагогики, доктор педагогических наук ШГПУ, Макарова В.В., руководитель отдела образования г.Вичуги, Колмазнин И.В., директор школы, Океанская Т.П., зам. директора по инновационной работе лицея №67 г.Иванова, сотрудники института.

Решение экспертного совета - одобрить разработанный и представленный инновационный проект, а также присвоить нашему колледжу статус «Инновационная площадка».

Заседание экспертного совета

На фото: заседание экспертного совета


Деятельность в рамках инновационной площадки

В соответствии с планом реализации инновационной работы в колледже по теме «Инновационная модель диагностики результатов образовательной деятельности студентов в рамках реализации ФГОС СПО» и решением малого педагогического совета от 24 июня 2013 года. 16 сентября 2013 года состоялся малый педагогический совет по теме «Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС СПО в экспериментальных группах №201, 221 в рамках деятельности Региональной инновационной площадки».

Региональная инновационная площадка

О результатах обучения с точки зрения формирования коллектива группы на первом курсе сообщили классные руководители: Бондарева Людмила Николаевна и Маленкина Галина Александровна.

С целью адаптации студентов экспериментальных групп к условиям обучения на втором курсе и преемственности в подходах преподавателей к процессу обучения педагогом-психологом Соболевой Ириной Всеволодовной были представлены подробные характеристики учебных групп, их психологические «портреты», даны рекомендации преподавателям для проектирования учебных занятий с целью учета индивидуальных особенностей студентов, а так же по взаимодействию с обучающимися.

В выступлении заместителя директора по научно-методической работе и стратегическому развитию Калугиной Натальи Владиленовны была отмечена позитивная динамика входных результатов с результатами контрольных точек 1 и 2 в рамках рейтинговой системы результатов образовательной деятельности студентов по отношению к итогам абсолютной и качественной успеваемости студентов в летнюю сессию.

С анализом анкет второкурсников по итогам исследования вопроса удовлетворенности всеми аспектами образовательной деятельности в колледже выступила менеджер по качеству Юренкова Елена Александровна.

Региональная инновационная площадка

Далее обсуждался вопрос о системе оценивания общих и профессиональных компетенций студента и учебной группы в целом. Преподаватели были ознакомлены с Матрицей компетенций по специальностям 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и 230113 Компьютерные системы и комплексы; так же с анализом уровня сформированности общих компетенций обучающихся экспериментальных групп по итогам 2012-2013 учебного года. На заседании подробно были рассмотрены материалы, разработанные рабочей группой в 2012-2013 учебном году и выработаны решения для апробации оценки уровня сформированности ОК в 2013-2014 учебном году.

Региональная инновационная площадка

Решение малого педагогического совета от 16.09.2013 г.

  1. Определить перечень общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК) по дисциплинам и модулям вариативной части учебного плана по специальностям 230113 и 080114. (Ответственные: председатели ЦМК).
  2. Провести коррекцию основных показателей оценки результата, форм и методов контроля оценки (для общих и профессиональных компетенций). (Ответственные: преподаватели, председатели ЦМК).
  3. Разработать и включить в учебный процесс компетентностно-ориентированные задания, системно использовать активные и интерактивные методы и формы проведения учебных занятий. (Ответственные: преподаватели).
  4. Включить в учебно-воспитательный процесс технологию Портфолио как инструмент комплексной оценки уровня сформированности общих и профессиональных компетенций. (Ответственные: классные руководители, преподаватели).

Педсовет по итогам проведения 1 этапа по теме РИП «Инновационная модель диагностики результатов образовательной деятельности студентов в рамках реализации ФГОС»

В ходе экспериментальной работы 24 июня 2013 года состоялось заседание малого педагогического совета «Формирование общих компетенций обучающихся в соответствии с ФГОС СПО через знание психологических закономерностей развития и обучения,средств повышения эффективности образования».

В выступлении педагога-психолога Соболевой Ирины Всеволодовны был дан краткий анализ работы в экспериментальных группах (№101,121), по итогам психологического диагностирования представлены характеристики вышеназванных учебных групп, а также в соответствии с темой экспериментальной площадки предложен принцип отбора методов диагностирования уровня сформированности общих компетенций.

Со сравнительным анализом входных результатов, результатами успеваемости студентов по итогам контрольных точек №1 и №2, в рамках рейтинговой системы результатов образовательной деятельности студентов, а также итогами абсолютной и качественной успеваемости выступила заместитель директора по научно-методической работе и стратегическому развитию Калугина Наталья Владиленовна. Предложенный ею анализ повторного анкетирования студентов экспериментальных групп по вопросу удовлетворенности всеми аспектами образовательной деятельности, проведенный лабораторией качества, показал позитивную динамику по сравнению с результатами адаптационного периода.

Следующий этап педагогического совета проходил в форме групповой работы. Преподаватели общеобразовательных и гуманитарных дисциплин обсуждали набор показателей общих компетенций, систему оценивания уровня сформированности общих компетенций студента и учебной группы в целом. Пользуясь предложенным Листом оценки, преподаватели сравнивали свои полученные результаты на предмет объективности, а также с результатами классных руководителей и педагога-психолога.

В активном взаимодействии с позиций сотрудничества педагоги пришли к единодушному выводу: оценка уровня сформированности общих компетенций – процесс кропотливый, требующий высокого уровня сформированности профессионально-педагогической компетентности от преподавательского состава.

После проведенной апробации выявления уровня сформированности общих компетенций студентов экспериментальных групп предложено внедрить в следующем учебном году Карту общих компетенций в представленном виде для проведения мониторинга, рассмотреть вопрос по оценке уровня сформированности общих компетенций с учетом профиля преподаваемых дисциплин на заседаниях цикловых методических комиссий. Проведение педагогического совета в активной форме позволило учесть все мнения и предложения педагогов-участников эксперимента.

 

Решение малого педагогического совета

  1. Принять к сведению доклад педагога-психолога Соболевой И.В. «Психолого-педагогическое сопровождение эксперимента в условиях реализации ФГОС СПО». Учитывать в своей деятельности результаты психологической диагностики студентов нового набора.(Ответственные: преподаватели общеобразовательных дисциплин).
  2. Признать разработанную Карту общих компетенций, содержащую основные показатели оценки результата, а также формы и методы контроля и оценки, как достаточный инструмент для более полного понимания формулировок общих компетенций, а также их последующей оценки. (Ответственные: преподаватели общеобразовательных дисциплин).
  3. Создавать условия для формирования общих компетенций с учетом профильной составляющей соответствующей специальности при проведении учебных занятий, регулярно включая технологии деятельностного типа. (Ответственные: преподаватели общеобразовательных дисциплин).
  4. Принять за основу оценочного инструментария «Лист оценки результатов образовательной деятельности студентов (уровня сформированности общих компетенций)», включающий в себя: структуру, содержание, показатели оценки результата, формы и методы контроля оценки, оценочную шкалу.
  5. Признать результаты образовательной деятельности (уровень сформированности общих компетенций) студентов групп №101, 121 объективными на основании сопоставления Листов оценки результатов образовательной деятельности студентов (уровня сформированности общих компетенций), сформированных классными руководителями Бондаревой Л.Н., Маленкиной Г.А. и преподавателей, работающих в вышеназванных группах.
  6. Довести сведения по п.5 до сведения преподавателей, которые будут работать со студентами групп №101, 121 на 2 курсе обучения в сентябре 2013 года. (Ответственные: зам. директора по НМР и СР Калугина Н.В., педагог-психолог Соболева И.В.).
  7. Создать систему конструирования и отбора технологий, методов обучения с целью повышения уровня компетентности преподавательского состава. (Ответственные: старший методист Фивейская О.М., председатели ЦМК: Крестниковская Е.А., Иванова Е.В., Фомичева Н.В.).
  8. Использовать технологию «Портфолио» с целью объективной оценки уровня сформированности общих и профессиональных компетенций студентов, начиная с 1 курса обучения. (Ответственные: методисты, классные руководители).
  9. Проводить оценку уровня сформированности общих компетенций студентов 1 раз в конце учебного года. (Ответственные: преподаватели общеобразовательных дисциплин).
  10. Разработать автоматизированную систему поддержки оформления результатов образовательной деятельности студентов (уровня сформированности общих компетенций). (Ответственные: Зам. директора по ИКТ и ЗИ Леньков А.С.).
  11. Разработать предложения по использованию потенциала воспитательной работы колледжа в системе формирования и оценивания результатов образовательной деятельности студентов (уровня сформированности общих компетенций). (Ответственные: руководитель службы ВД и социализации Кузьмина Л.В., классные руководители).
  12. Рассмотреть вопросы по оценке уровня сформированности общих компетенций на заседаниях Цикловых методических комиссий в течение 2013-2014 учебного года. Подготовить предложения по вышеназванному вопросу с учетом профиля преподаваемых дисциплин на заседание Методического совета колледжа в 2013-2014 учебном году. (Ответственные: председатели ЦМК Крестниковская Е.А., Иванова Е.В., Фомичева Н.В.).

Промежуточные итоги деятельности в статусе Региональной инновационной площадки

29.11.2013 года состоялось заседание Экспертного совета Института развития образования Ивановской области, на котором заместитель директора по научно-методической работе и стратегическому развитию Калугина Наталья Владиленовна представляла первые промежуточные итоги деятельности Ивановского промышленно-экономического колледжа в статусе Региональной инновационной площадки в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Договору №6 от 25.12.2012 г.), реализуя I этап инновационного проекта «Инновационная модель образовательной диагностики в условиях реализации ФГОС СПО».

РИП